Мы остановились на необходимости провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем для выхода из “откатных состояний“, возникающих при ослаблении необходимости прятать от себя казавшиеся недоступными не реализованные потребности и интересы.
В том случае когда человек не придает значения переосознанию, физиологическое общее неприятие ко всему вовне он принимает за то самое неприятие, которым привык отделять от себя многообразие окружающей жизни, чтобы глядя на других людей не инициировать воспоминание о не реализованных потребностях и интересах. Сумма «откатных» состояний страха за жизнь, потери управляемости, жалости к себе и неприятия рождает на уровне реального сознания ощущение неуправляемости и привычное чувство ущербности. Оно вновь заставляет сдерживать полноту восприятия происходящего в себе и в жизни, в том числе своих потребностей и интересов.
Таким образом, своим бездействием человек не позволяет разуму оценить позитивность производимого в себе и в жизни. Ведь вполне возможно, что удерживаемые, как не исполненные и кажущиеся недоступными интересы, о которых человек долгое время запрещает себе думать, уже реализованы за счет каких–то других интересов. Система разума не может включаться сама по себе, человек должен инициировать ее активность. Поэтому разум сам по себе не дает человеку возможность почувствовать удовольствие от производимого и от жизни.
Своим нежеланием подключить систему разума, чтобы использовать выделившийся избыток энергии, человек неосознанно образует еще одну систему напряжений. По умолчанию разума система инстинктов использует избыток и инициирует ощущение “невозможности реализовать прошлые интересы” с помощью уже существующих негативных состояний, подключая сверхчувствительность и настороженность.
Сложность определения местоположения всех имитируемых в ротовой полости позиций действиями системы инстинктов создает ожидание потери. На уровне реального сознания человек интуитивное чувство потери воспринимает, как потерю реальную, невозможность реализовать прошлые интересы. Физиологическая жалость к себе усиливает это ощущение.
В ответ на ощущение потери и жалости к себе человек начинает рыться в памяти. Физиологическое чувство потери неосознанно воспринимается им, как потеря в памяти чего–то из той части интересов, которые еще не реализованы. В связи с тем, что человек пытается вспомнить все до единого интереса, а с уровня физиологических рефлекторных связей в это время инициируется страх за жизнь из–за возможности подавиться и задохнуться, ему становится страшно забыть что–либо из не реализованного.
Пытаясь вспомнить о не реализованных интересах, человек действиями системы инстинктов создает еще одну систему рефлекторных напряжений, тщательно отыскивает оставшиеся от “сладкой косточки” у левой гланды возможно оставшиеся крошки. Средняя часть левой стороны языка углубляется в район левой гланды и левого края передней площадки подъязычной кости. Рядом находится вход в дыхательное горло, в частности голосовые связки.
В состоянии настороженности и сверхчувствительности он входит в нескончаемое ожидание крошек в районе над левым хрящиком голосовых связок и чуть левее его, в канавке, по которой слюна стекает в голосовые связки и смазывает их. Это рефлекторное действие на уровне реального сознания воспринимается как ожидание проявления из памяти забытых и не реализованных интересов. Он надеется отыскать что–то важное.
Действуя на пределе сверхчувствительности и настороженности, человек ощущает усиление страха. Дело в том, что он настолько обостряет свое восприятие, что слышит «шум прибора», то есть тот страх, который является энергией состояния настороженности.
Именно этот страх является основной причиной, по которой человеку крайне трудно приступить к переосознанию своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Ощущая беспричинное беспокойство, он не может прервать череду “откатных состояний” и приступить к инициативной активности, чтобы выйти из ожидания проявления забытых и не реализованных интересов. Подавить страх нельзя.
Неспособность отдать все внимание осознанию полноты жизненных интересов в будущем не позволяет выделить главную направленность в жизни и определиться относительно конкретности будущей жизненной ситуации. Неопределенность рождает ощущение страха перед будущим и страха перед приближением окончания жизни.
В итоге,пребывая в избыточном состоянии, человек не может получать разумное удовольствие от производимого. Ему приходится избыточностью компенсировать страхи в сознании, а избыточность приводит в более энергонасыщенное состояние. Что не может оцениваться разумом, как позитивное изменение. Вот почему разум не может инициировать в сознании удовольствие от производимого.
Рефлекс ожидания крошки на конечной фазе расслабления в отношении любой позиции, вызывающей в сознании страх, беспокойство, затягивает период выхода из стрессовой, депрессивной ситуации. Он заставляет человека оставаться своим вниманием в уже прошедшей внутренней или жизненной ситуации, поддерживать состояние настороженности и сверхчувствительности в ожидании проявлений, которые явились причинами беспокойства.
Внимания не хватает для осознания происходящего в жизни и организации своего будущего. Эта рефлекторная ситуация заставляет копаться в сверхчувствительности в несущественных мелочах, не влияющих сколько–нибудь значительно на происходящее в себе и своей жизни.