Итак, человек настолько ощущает себя ущербным, насколько не удовлетворяет рождающиеся в своем сознании потребности, желания и интересы, либо запрещает себе думать об их реализации. Можно сказать, что человек неосознанно сам наделяет себя признаками ущербности.
Например, заболев простудой, иногда протекающей достаточно тяжело с высокой температурой, человек не ощущает себя ущербным. Валяется на диване, радуясь возможности побыть в покое, отстраниться хотя бы на время от жизненной суеты.
Получив трудноизлечимое заболевание, даже если чувствует себя еще достаточно крепким, еще не ощущает проявлений болезни, а только знает о ней, воспринимает себя ущербным. Ограничивает реализацию части жизненных потребностей и интересов.
В то же время инвалид, научившийся достаточно бойко пользоваться протезом, в связи с этим, сумевший восстановить подвижность, может не ощущать себя ущербным.
Из этого следует вывод о том, что необходимо очень аккуратно обходиться с возникающими в сознании желаниями, потребностями и интересами. Обязательно осмысливая их, создавать представление о том, насколько желаемое или потребное реально необходимо, какая от него польза, что в итоге изменится, станет ли лучше, чем есть. Если ответов на все вопросы получить не удается, а потребность все–таки есть, надо обозначить для контрольной системы инстинктов, в какой стадии находится процесс осознания. Другими словами, сказать себе о том, что пока не понятно, каким образом можно удовлетворить свою потребность или желание. Например, требуется дополнительная информация, время, попутчики, деньги или что–то еще. Важно, чтобы данный вопрос не “повисал” в воздухе, чтобы не оставалось сомнений и недоверия к возможности удовлетворить свой интерес. Задавая себе вопросы, подтвердив реальную необходимость возникшей устремленности, важно продумать, за счет чего можно ее реализовать и не отступаться до тех пор, пока этого не произойдет.
Либо признать ошибочность своего намерения, его бессмысленность и спокойно отпустить за ненадобностью лично для себя. В этом случае система инстинктов,не получив сигнала о необходимости реализации, не воспринимает данную потребность или интерес недостающим для продолжения жизни. То есть не инициирует генерации страха перед приближением окончания жизни от истощения и восприятия своей ущербности.
В процессе переосознания полезно постепенно пересматривать весь объем когда–то «задвинутых» в темный угол сознания не реализованных желаний, потребностей и интересов.
Это нужно для того, чтобы либо отбросить их, как не нужные, либо, получив представление о необходимости каких–либо устремленностей, ввести в перспективу своих жизненных намерений задачу по их реализации.
Однажды разобрав какую–то отдельную потребность или желание, не надо больше возвращаться к нему, бояться проявления из памяти забытого, но так и не реализованного. Не надо тратить попусту внутренние ресурсы. Все внимание надо отдать осознанию потребностей и интересов своей будущей жизненной ситуации.
Забытое и малозначимое никоим образом серьезно не повлияет на происходящее в сознании и жизни. В том случае когда оно понадобится, человек, уже осознавая направленность своей жизни, главное в ней, на каком–либо этапе обязательно вспомнит о нем, найдет и учтет его, как недостающее для полноты движения в сторону главного, в сторону реализации жизненных интересов. Например, была мечта стать ученым, выучить язык, но не хватало настойчивости. Если наука и язык содействуют движению в сторону развития индивидуальных возможностей, ничто не помешает это сделать.
Чем дольше человек двигается по пути разумных преобразований, все более четко выделяет главное для себя, тем глубже осознает физическую суть понятия “продления жизни“. Для него это становится не просто целью, а наполняется пониманием важности составляющих, которые влияют на него и его жизнь. Он с удивлением узнает о тех из них, которые никогда не принимал в расчет, не считал частью себя или своей жизни. Например, видит в другом свете своих близких, сослуживцев, соседей и просто окружающих людей. В связи с этим, с каждым шагом все больше учитывает полноту необходимого для движения в данном направлении. При этом из понятия полноты уходят многие не значимые и мало значительные вещи, которым прежде придавалось огромное значение.
Устремленность вести жизнь путем возобновления всего в себе и своей жизни помогает не бояться проявления давно забытых потребностей. Выстроенная перспектива четко показывает, что нужно, а на что не стоит тратить время.
Такой подход к ведению жизни ослабляет необходимость сдерживания полноты воспринимаемой информации, в том числе своих потребностей и интересов. В связи с этим, в его сознании и теле реализуются «откатные» состояния.
Возникает страх за жизнь из–за возможности подавиться или задохнуться, если имитируемые рефлекторные позиции “косточка ущербности“, “сладкая косточка” спрятанных в глубине потребностей и интересов, горькая слюна при расслаблении попадут в дыхательное горло или пищевод.
Далее идет уже известное чувство потери, физиологической жалости к себе и общего неприятия ко всему вовне. При расслаблении правой стороны возникает ожидание голодных болей. Раз потребности не были реализованы, возможно, чего–то не хватает для продолжения жизни. Что рождает ожидание остывания и ослабления.
В это время требуется провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы отделить физиологические состояния от реальных.