Откатные состояния при ослаблении стремления к удовольствиям, инициируемым животной смысловой идеей.

Автор: | 24/07/2012

Итак, существует две системы получения удовольствия. Одна привычная, когда человеку удается подавлять генерации страха состоянием пересыщенности, потреблением всего, что только можно. Другая разумная, когда удовольствие достигается за счет снижения уровня напряженности, высвобождения части времени, внимания, жизненной активности и средств для реализации новых устремленностей.

Очевидно, что устремленность обретать удовольствие, руководствуясь сразу двумя смысловыми идеями нереальна, так как животная идея в своей основе несет энергию страха, а разумнаяне избыточное состояние интереса. Поэтому достигнуть реализации разумных показателей при сохранении животных невозможно, и также невозможно заставить себя, не стремиться к животным удовольствиям, а обретать только разумные. В сознании возникает постоянное ощущение неудовлетворенности собой и жизнью, что приводит к активизации животных состояний ожидания истощенности, ослабления, голода, остывания и страха перед приближением окончания жизни.

Однажды человеку надоедает доводить себя до состояния крайней усталости, так как с годами она наступает гораздо быстрей. Он задумывается о разумных преобразованиях. Устремленность вести свою жизнь возобновлением, руководствуясь разумной смысловой идеей, позволяет обретать не только удовольствие от процесса познания, но и не лишать себя никаких других удовольствий, ограничивая их внутренним ощущением достаточности, не доводя себя до состояния крайней усталости.

Переход от использования животных удовольствий к удовольствиям, инициируемым разумом, происходит в сознании не сразу. На первых порах для этого требуется сформировать конструктивное полноценное мировоззрение, чтобы расширить возможность видеть полноту жизни, осознавать происходящее во всех ее сферах. Даже самые общие представления о закономерностях развития мира, жизни и самого человека устраняют множество неопределенностей в сознании. Этим способствуют снижению уровня генераций страха для инициирования активности.

Систематическое возобновление новизны в мировоззрении создает прояснение, определенность относительно направленности будущего, главного в нем. А определенность относительно направленности позволяет уже создавать представление о величине необходимого и достаточного, о своих возможностях, опираясь на которые в системе взаимозависимых отношений человек видит себя способным делать необходимое ему доступным. Что в еще большей мере ослабляет страх в сознании, делает человека способным обретать инициируемые разумом удовольствия от познания.

До этой поры удовольствия остаются прежними, человек не может от них отказаться и погашает инициируемый жизненными неопределенностями страх разными способами, создавая чувство пересыщенности от любого из сторонних интересов.

В период ослабления генераций страха уходит потребность компенсировать его реализацией животных программ старательности, устремленности к пересыщенности до наступления крайней усталости, к превосходству над окружающими, При этом человек начинает ощущать «откатные» состояния.

Откатные состояния имеют стандартную основу, так как для подавления страха человек применяет одну и ту же структуру рефлекторных напряжений. Это напряжения собранности, старательности, готовности ко всему, имитация рефлекторных позиций в ротовой полости. В старательности кончик языка упирается в передние правые зубы, чтобы тщательно растирать новую порцию пищи.

При расслаблении в первую очередь возникает страх за жизнь изза возможности подавиться и задохнуться избыточным объемом «нажеванного», имитирующего запас сил, а также имеющегося в себе и в жизни. Трудности, связанные с контролем местоположения имитируемогонажеванногов оттекающих тканях, рождают ощущение потери. Для контроля ротовой полости действиями системы инстинктов инициируется состояние жалости к себе, общим неприятием ко всему вовне внимание из внешней сферы перемещается на происходящее в ротовой полости.

При расслаблении напряжений старательности мышцы языка, оттекая, увеличиваются в объеме. Они создают ощущение переполнения ротовой полости и движения языка в сторону пищевода, что вызывает тошнотный рефлекс, «готовность к выташниванию».

Отличить реальную или физиологическую природу возникающего страха, потери управляемости и ощущения тошноты человек не может. Ощущаемый физиологический страх на уровне реального сознания он принимает за страх перед будущим, перед возможным окончанием жизни, перед возможной необеспеченностью в будущем. Это заставляет думать о том, что он не способен избавиться от страхов и неприятия, поэтому никогда не сможет получать удовольствие от менее избыточных внутренних состояний.

Неприятие он тоже воспринимает, как привычное, которое ощущал практически постоянно в последние годы жизни от ощущения пересыщенности и переутомления. В связи с этим, кажется, что сначала необходимо отдохнуть, доделать в жизни все, что рождает страх своей неопределенностью, а потом можно устремиться к получению разумных удовольствий.

В том случае когда человек не переосознает свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, не вникает в суть откатных состояний, он до бесконечности затягивает выход из них и, в конце концов, теряет надежду на возможность обретать разумные удовольствия. Вот почему важно не ожидать, когда плохое настроение пройдет, а попытаться понять его природу. Для этого надо в процессе переосознания главного и каждой жизнеобразующей направленности найти реальные причины страхов. потери управляемости, жалости к себе и неприятия. Если их нет, значит, природа негативных состояний лежит в русле физиологии. Надо походить и выделить в своем теле рефлекторные напряжения.

Раздел: Без рубрики