Итак, удовольствие это ощущение в сознании и организме, образуемое высвобождением части становящейся ненужной энергии.
На начальном этапе, когда избыток еще значителен, сильна привычка получать удовольствие от прямой активизации рецепторов. В контрольной системе инстинктов существуют показатели, воспринимающие эти воздействия, как позитивные.
В том случае когда человек эту энергию сразу использует для дальнейшего углубления понимания окружающего мира, людей в нем и себя самого, состояние интереса притягивает к дальнейшей активности.
В том случае когда человек долго радуется своим успехам, он успевает потерять ощущение полноты жизни и в любом случае потерял ощущение позитивности. Концентрация внимания на чем–то одном ведет к возникновению беспокойства относительно всего остального, ведь за это время там могли произойти негативные изменения. Ощущение неопределенности инициирует действиями системы инстинктов генерации страха вместе с избытком энергии. Генерации страха того, что изменения могут оказаться необратимыми, буквально выталкивают человека на борьбу в готовности ко всему.
Удовольствие от разумных преобразований в себе и в жизни рождает не похожие, несхожие с привычными ощущения. Зачастую человек боится, что ведение разумных преобразований помешает ему получать привычные удовольствия, с которыми не хочет расставаться.
Если рассматривать эти два удовольствия в чистом виде, то можно найти, что удовольствие от реализации разумных действий входит в противоречие с теми, на которые реагирует контрольная система инстинктов. Так, ощущение избытка сил рождает животное удовольствие. В то время как человек, ставший на путь разумных преобразований, постоянно стремится к снижению избыточности в себе, получая удовольствие при повышении уровня внутренней свободы, прозрачности видения происходящего в себе и в жизни, увеличении уровня восприимчивости, то есть возможности поддерживать в своем видении все большее число составляющих полноты жизни. Что позволяет увеличивать дальновидность представлений о будущем.
При этом необходимо учитывать, что невозможно сразу освободиться от всех животных генераций и превратиться в другого человека, так нельзя сразу изменить свои привязанности и привычки. Одного или другого удовольствия в чистом виде не существует, ведь человек живое существо, обладающее возможностями разума. Следовательно, в его сознании и теле никогда не пропадет потребность в животных и разумных удовольствиях. Другое дело, что произойдет замещение приоритета одного вида удовольствий другим. Но произойти это может только по мере изменения внутренних потребностей самого человека. Ведь сожаление создает неудовольствие. Неудовольствие образует негативное внутреннее состояние, которое мешает обрести удовольствие.
Молодое тело переполнено избытком, который природа предусмотрела для того, чтобы человек мог обретать жизненный опыт, делать ошибки и восстанавливаться. Агрессивные среды избытка обжигают рецепторы и хочется от них избавиться, то есть получить удовольствие быстро и ощутимо. Занятия спортом, танцы до упаду, изматывающая работа на даче позволяют почувствовать ни с чем не сравнимое удовольствие от наличия избытка сил.
Конечно, удовольствие от ведения разумных преобразований не идет ни в какое сравнение, но при этом создает гармонию во внутреннем состоянии. Но в минуты затишья своей бурной физической активности, когда наступают “откатные состояния“, молодой человек, поддерживающий в сознании структуру “формулы организации жизни“, имеет возможность оценить свои ощущения, оценить приходящие мысли и обрести состояние удовольствия. Даже подростка посещают страхи, мысли о жизни и смерти, поэтому научиться обретать удовольствие от способности упреждать страхи ему хочется не меньше, чем взрослому.
Мешает неграмотный подход, который заключается в том, что ради разумных преобразований надо резко перемениться, вести себя по особому. С обывательской точки зрения стать не от мира сего, чудиком, лишить себя важной составляющей жизни, получать удовольствия совсем не от того, от чего получают окружающие люди.
Истоком такой позиции является устремленность к законченности, к завершенности, которая инициируется животной смысловой идеей “сохранения всего в себе и своей жизни неизменным“. Руководствуясь этой идеей, человек пытается зафиксировать точное определение достигнутого внутреннего состояния. На самом же деле пока он живет, система инстинктов и система разума взаимодействуют.
Необходимость отказаться от привычного образа мыслей и жизни вызывает внутренний протест, то есть неудовольствие. Следовательно, не может иметь ничего общего с ведением разумных преобразований, который имеет своей целью получение удовольствия от процесса жизни.
К возрасту зрелости происходит естественное снижение уровня энергонасыщенности и физических сил. Для получения удовольствия привычным способом приходится тратить силы, предназначенные для реализации внутренних функций. Отчего человек быстрее устает и снова ощущает “откатные состояния“. В том случае когда он поддерживает в сознании “формулу организации жизни“, ему гораздо проще разобраться в своем состоянии и понять, какие занятия приносят больше удовольствия.