Природа формирования систем животных и разумных удовольствий, условия реализации их в сознании

Автор: | 11/07/2012

Итак, обретенное недоверие к своему наследственному строению, своей сути, своим возможностям, в том числе возможностям разума заставляет не ожидать успехов в осознании смысла и причин происходящего в окружающем мире, а тем более, в процессе познания основ строения внешнего и внутреннего миров.

Учитывая глубину этих установок в сознании человека, на первых порах разумных преобразований или в процессе размышления о них не стоит ожидать ощущения интереса и удовольствия от реализации своих действий. Точно так же в стремлении найти взаимопонимание, единство видения лучшего, согласия и общие интересы не стоит надеяться на быстрый результат.

Интерес к неопределенному и непонятному сродни состоянию предвкушения, с одной стороны интересно, с другой страшно. Человек привык инициировать себя именно таким интересом. Требуется время на то, чтобы состояние интереса перестало дополняться страхом, иначе от страха не избавиться никогда.

Известно, что генерации страха воссоздаются системой инстинктов в отношении ожидания нового и неизвестного. Следовательно, надо неизвестное сделать хотя бы приблизительно известным. Для этого расширить свои познания о строении мира, жизни и самого человека. Это помогает создать представление о закономерной и логической связи всего в этом мире. Первые результаты изменений становятся ощутимы в сознании за счет начинающей проявляться возможности видеть жизнь, как единое целое.

Следующим этапом является воссоздание в сознанииформулы организации жизни“, то есть создание представления о главном для себя, жизнеобразующих процесса, значимо влияющих на развитие линии главного, стремлении развивать индивидуальные возможности и создавать для этого условия в будущем. Это простое действие позволяет сразу распределять любую новую для себя информацию по тем составляющим, в которых она может быть использована. Новая информация воспринимается полезной и не вызывает ожидания непредвиденного.

Подобный подход к новому позволяет подчинить все в себе и своей жизни общим закономерностям и не бояться однозначно ориентироваться в лучшем для себя. Все в этом мире, включая любое живое существо, стремится продолжать свою жизнь, для этого нацелено занять наиболее экономичное положение, чтобы не мешать общему движению и в то же время не оставаться в стороне от него. Так и человек, устремляя себя к лучшему, не отдаляется от жизни, а наоборот, принимает в ней самое активное участие, системно переосознавая происходящее. Сравнение с другими он воспринимает не как самоцель, а как ориентир для подтверждения действенности общих закономерностей устройства жизни.

Таким образом, начиная изменение в себе и своей жизни, человек не ждет, что получится. Его интересует процесс, так как он меняется вместе с окружающим и не собирается останавливаться в какойлибо точке, чтобы оценить результат и обрести удовольствие. Удовольствие приносит сам процесс движения, так как он ощущает себя сопричастным общему процессу развития.

В том случае когда человек начинает ожидать положительных результатов от своих первых инициативных действий, чтобы обрести удовольствие от разумных преобразований, он невольно приводит себя в негативное состояние. В этот период индивидуальные возможности еще не раскрыты, поэтому окружающие не проявляют интереса к взаимодействию на новом уровне, с неохотой идут на поиск общих взглядов на лучшее и углубление взаимопонимания. В ожидании признания человек ощущает сомнения и недоверие к тому, что ему удастся их проявить в будущем.

Недоверие к своим возможностям равноценно недоверию к расширению своих познаний и круга осознаваемого в себе и в жизни. На уровне рефлекторных связей недоверие реализуется одновременным зажатием у предпоследнего нижнего левого зуба имитируемойкосточки ущербностии пережатием протока левой околоушной слюнной железы. Это действие производится рефлекторно, когда зуд от воткнувшейся в десну косточки не дает ощутить полноту вкуса разжевываемой порции пищи. Боль и зуд будто бы перекрывают вкус пищи. Что бы человек при этом ни ел, оно не будет вкусным.

На уровне реального сознания это воспринимается как неготовность познавать, мыслить, обретать представление о причинах и смысле существующего и происходящего. Человеку будто бы все время чтото мешает, отвлекает, не позволяет надеяться на удовольствие от этих действий.

Неспособность правильно оценить то, что происходит на уровне рефлекторных связей, приводит к сдерживанию интереса по отношению к процессу познания. Что создает следующий уровень рефлекторных напряжений, неприятие, направленное к корню правого нижнего клыка. Правой стороной кончика языка человек стремится неосознанно оттолкнуть себя от новой порции пищи или новую порцию от себя.

Напряжение неприятия позволяет прочнее зажимать «косточку ущербности», делая ощущение беспокойства от нее еще менее заметным. В итоге человек получает удовольствие от своей способности подавить внутренние неприятные ощущения. А также от старательного растирании привычной пищи, неважно какой, главное, привычной. Он уверен, что не встретит в ней «негодное», которое не способен отличить по вкусу от съедобного.

Именно старательность и напор в текущих жизненных действиях приносят человеку удовольствие, так как снижают беспокойство откосточки ущербности“.

В жизни все это выражается в том, что человек в спешке, торопливости и старательности при реализации текущих действий настолько занимает внимание, что оно не распространяется шире круга привычного. В результате снижается ожидание возможности почувствовать свою ущербность изза неспособности разобраться с не понятным и не объяснимым. Отсутствие негативных ощущений создает базу для удовольствия.

Раздел: Без рубрики