10.07.12г. Новый взгляд на возможности разума (продолжение).

Автор: | 10/07/2012

Итак, чтобы реально расслаблять рефлекторные напряжения, идти по пути разумных преобразований, необходимо посмотреть на систему с разумной точки зрения.

Дело в том что в сознании человека формируется отношение ко всему, что его окружает и наполняет. Он будто бы пробует на вкус все происходящее в жизни и в самом себе. В полной мере определение «нравится» или «не нравится» относится к собственному разуму. Представление о прошлых ошибках заставляет давать разуму негативную оценку, а об отдельных успехахпозитивную. В том и другом случае разум оценивается с позиции системы инстинктов, правильно проявил себя при погоне за добычей или нет.

Человек тренирует разум. Но только в очень малом возрасте одновременно с пополнением памяти интересуется, почему и как устроен мир. Взрослые, которые заняты и по большей мере сами не знают ответов на многие вопросы, быстро отсекают аналитическую часть и переводят процесс познания в процесс заполнения памяти. Школа окончательно утверждает правильность именно такого отношения к возможностям разума, тренируя реакцию кто быстрей поднимет руку. В дальнейшем человек последовательно совершенствует свою память, пополняя всевозможной информацией.

 

Современный мир развивается достаточно высокими темпами, и кроме хорошей памяти требует от человека аналитических способностей, направленных на то, чтобы в потоке нового взаимодействовать только с тем, что необходимо. Трата внутренних ресурсов должна быть компенсирована. Если выбор сделан неверно, под влиянием обстоятельств или близких, остается сожаление. Сожаление по поводу текущих дел проходит, а сожаление по поводу выбора жизненного пути не проходит никогда. Будущее и собственная жизненная ситуация становятся все более не прогнозируемыми, потому что быстро развивающийся мир пугает каждым движением.

В этом состоянии у человека зачастую не хватает сил начать сначала, он не доверяет своим возможностям, изза наработанного восприятия ущербности и неполноценности.

 

Таким образом, для вступления на путь разумных преобразований необходимо перестать оценивать возможности разума на вкус «нравится» или «не нравится«, образуя отношение в зависимости от обстоятельств. Основным свойством разума является устремленность к новому, то есть потребность в совершенствовании. Своим позитивным или негативным отношением человек сразу инициирует животные генерации и резко ограничивает аналитические способности, обедняя разум вниманием.

Например, пытаясь понять что происходит и возобновить новизну в мировоззрении, человек незаметно начинает себя торопить, волнуется, что не приходит нужная мысль.

На самом же деле, если мысль не приходит, значит, в модели жизни не хватает нужной информации для анализа, не выделены действующие силы и зависимости, поэтому пока недостаточно данных для изменений к лучшему. Изменения к лучшему в одной составляющей приведут к деформации другие. В частности ктото из участников рассматриваемой ситуации в данный момент не готов принять новое, ему требуется время или дополнительные доводы. Этих доводов у человека пока нет, поэтому идея не приходит, новизна в мировоззрении не образуется.

Рассматривая свой разум, как совершенствующуюся структуру, он несколько отстраняется и приподнимается мысленным взором над планом жизни. Далее находит в какойлибо известной ситуации, которую мог наблюдать из прошлого до настоящего момента, подобные причинно следственные зависимости, и находит нужные доводы. Так человек учитывает недостающие данные и приводит в движение к лучшему весь жизненный процесс в целом, не ломая ни одну из составляющих.

 

Сложившуюся за многие годы жизни привычку оценивать возможности своего организма. в том числе разума на вкус надо учитывать при выборе направленности развития своей жизни и сознания. Недоверие к здоровью, психике и разуму послужило причиной восприятия своей ущербности, слабости, неготовности к жизни, страха и неприятия относительно информации о будущем. Хочет человек или нет, даже информацию о развитии общих процессов он оценивает относительно собственного будущего. Неопределенность возрастает в меру того, насколько он пытается наблюдать и осознавать происходящее во внешней сфере жизни.

Обретенное недоверие к своему наследственному строению, своей сути, своим возможностям, в том числе возможностям разума заставляет не ожидать успехов в осознании смысла и причин происходящего в окружающем мире, а тем более, в процессе познания основ строения внешнего и внутреннего миров.

Человек уверен, что не способен к этому, при попытках разобраться и понять окружающих и себя лишь подтверждает свое неумение. Отсутствие привычки получать удовольствие от познания не дает приступить к решению сложной жизненной задачи по ведению разумных преобразований и развитию индивидуальных возможностей. Человек говорит себе, что несмотря на отдельные промахи, доволен своими возможностями. Особенно к возрасту зрелости проявляя чувство собственного совершенства.

Отсутствие доверия к возможностям своего организма, психики и разума не позволяет надеяться на успех в познании основ строения мира, жизни и человека, в осознании более широких пределов происходящего в окружающем мире. Это, в свою очередь предвещает отсутствие удовольствия от информационных действий, что блокирует интерес к ним.

 

 

 

Раздел: Без рубрики