Итак, устремляя себя во всем находить возможность продолжения к лучшему, человек выстраивает свое сознание и жизненный процесс соответственно общему процессу развития цивилизации. Жизненный опыт подсказывает ему, что многие его действия оказались ошибочными, лишними, потому что процесс познания он вел животным способом “пробования“, пребывая в позиции “участника“.
К возрасту зрелости на собственном опыте становится понятно, что разум, психика, организм, устроены таким образом, что стремятся делать все возможное в сфере приложения своего управляющего действия для продления жизни, для оптимизации внутренних процессов. Внутренние системы не могут ошибаться и вести происходящее к худшему. Доказательством этом услужит процесс выздоровления от некоторых болезней, которые проходят сами по себе, лечи их или не лечи.
Точно так же, как и сам человек, внутренние системы в организме на уровне физиологии наделены возможностью контролировать производимое и его результаты в сфере приложения своих возможностей. Они имеют соответствующие оценочные критерии, опираясь на которые безошибочно ведут происходящее в организме к лучшему.
Здесь надо внести важное дополнение, все это происходит в меру той возможности, которую человек предоставляет своим внутренним структурам, организуя свое сознание и жизнь. Если этого не происходит, некоторые деформации в организме заходят слишком далеко и требуют медикаментозного воздействия.
Понимая физическую суть и принимая на вооружение этот комплекс идей, а также “формулу организации жизни“, человек постепенно выходит из состояния ожидания проявлений внутри себя непредвиденного, неизвестного и негативного. Он образует состояние разумной готовности к новому: поддерживает представление о главном для себя, о значимо влияющем на развитие линии главного, устремленность развивать индивидуальные возможности и создавать под них благоприятные условия. Для этого несколько минут в день посвящает тому, чтобы ощутить свою жизнь во всей ее полноте и возможности изменения к лучшему.
Достаточно нескольких дней, чтобы почувствовать изменения во внутреннем состоянии. Спокойное мышление и организованные действия повышают уровень внутренней свободы, и те деформации, которые были ощутимы даже сквозь постоянно поддерживающиеся напряжения собранности, постепенно уменьшаются. Причем, происходит это без специального воздействия на рождавшие их болезни, а лишь организующим информационную и жизненную активность действием. Значит и все остальные деформации, не ощутимые сквозь барьер собранности снизили свой уровень.
Необходимо учитывать, если более активные деформации становятся менее ощутимыми, то не ощутимые ранее, то есть менее значимые и менее активные, стали еще менее заметными. Поэтому, снижая уровень собранности, можно не ожидать того, что внутри остались проявления неприятных ощущений и состояний, более активных, нежели те, которые ощущались сквозь барьер собранности.
Более мелкие деформации ослабляются вместе с более заметными. При системном ослаблении уровня внутренней собранности, который нельзя снизить вдруг и на всю полноту, человек так и не почувствует их. Постепенно ослабевающие напряжения собранности так и не дадут ему почувствовать более мелкие деформации, которые раньше не были заметны под давлением напряжений собранности.
Подобным образом происходит и в жизни. Человек продолжает видеть в окружающем мире и в людях то, что его не удовлетворяет, но сразу же пропускает свои мысли сквозь структуру “формулы организации жизни“. Он не тратит время на воспоминания о своем прежнем отношении к собеседнику, думает не о том, нравится тот ему или нет, а сразу определяет, есть перспектива совместных действий в будущем или нет.
Если собеседник является родственником или коллегой по работе, значит такая перспектива существует и нет смысла тратить внимание и энергию на поиск недостатков. От этого усиливается неприятие, а вместе с ним все остальные животные генерации и тормозится развитие индивидуальных возможностей. Заинтересованный в дальнейшем расслаблении человек сразу определяет, что для него главное это продление жизни, а собеседник является частью значимо влияющего на развитие линии главного. Следовательно, человек располагает информацию о нем в модели своей жизни, но исключительно в объеме совместной деятельности.
Во взаимоотношениях с родственниками определяется то звено, которое является общим: дети, внуки, родители, а затем объем и качество общения. Любое превышение достаточности даже в взаимодействии близких родственников, не считая супругов, ведет к появлению чувства неудовлетворенности.
Уровень достаточности глубины взаимодействия определяется опытным путем. Способность определять достаточность во всем является важной составляющей индивидуальных возможностей, которые каждый человек способен проявить в части инициативной активности, но повторить или научить кого–то другого не может.
Зачастую взаимопонимание достигается далеко не сразу, но понимание того, что отношения продолжаться будут, так как есть связующее звено в виде работы, кого–то из членов семьи, стороннего интереса, инициирует в человеке устремленность быть системно и реально полезным. Что ведет к углублению взаимопонимания и согласия, следовательно, к возможности продолжения диалога в будущем. А в итоге свидетельствует о завершении отдельного шага по пути разумных преобразований, значит, обретении чувства удовлетворенности производимым и жизнью в целом.
Таким образом, используя “формулу организации жизни“, человек замещает животное чувство неудовлетворенности разумной удовлетворенностью за счет того, что улучшил взаимоотношения, собственное внутреннее состояние, нашел позитивные качества в собеседнике, лучше понял его и себя, создал благоприятные условия для жизни в будущем, так как оставил возможность продолжения диалога. Все это не потребовало каких–либо затрат, наоборот, он получил гораздо больше в обмен на то, что не стал поддерживать неприятие.