Выстроенная в сознании модель сути и направленности мышления значительно облегчает процесс осознания обретаемой информации.

Автор: | 29/06/2012

Главное (сама жизнь), значимо влияющее на развитие линии главного (здоровье, семья, работа, сторонние интересы) и жизнеобразующие устремления (развитие индивидуальных возможностей и создание условий для их применения) можно представить в виде модели ведения жизни путем возобновления.

Каждая из этих составляющих является неотъемлемой частью полноты жизни и охватывает определенный объем интересов человека, устремленного быть системно и реально полезным за счет развития индивидуальных возможностей разума. Вся поступающая информация проходит через линию главного и распределяется по остальным направлениям. Упорядочивание осознаваемой человеком информации позволяет оценивать, распределять ее по уровню важности и значимости для жизни в целом и в дальнейшем анализировать.

Система инстинктов реагирует на происходящее настолько быстро, что человек не замечает как это происходит. Задача разумных преобразований состоит в том, чтобы научиться упреждать действие инстинктов при взаимодействии с окружающим миром и людьми. Воссозданная в сознании модель подходит для того, чтобы человек мог научиться быстро оценивать важность или бесполезность осознаваемой информации. Другими словами, научился разумно реагировать на поступающую информацию, не поддерживать заведомое неприятие, а заранее воссоздавать интерес к тому, чтобы найти в ней возможность изменений к лучшему.

Устремленный быть системно и реально полезным человек задает направленность процессу мышления и опирается на главное для себя. В этом случае он читает книгу, идет в музей, смотрит телевизор и не дает системе инстинктов реагировать на увиденную информацию или слова комментатора, а делает свой вывод. Он сразу сверяет осознаваемое с основной направленностью своей жизни и оценивает, зависит происходящее от него или нет. Если зависит, то находит лучшее для себя и мысленно отправляет полученную информацию в выстроенную в сознании модель для дальнейшего переосознания. Зачастую казалось бы посторонняя информация оказывается весьма полезной для инициирования его мышления в плане полезной активности.

Если информация его не касается или носит сугубо негативный характер, она не оседает в модели его мышления, ей просто не за что зацепиться.

Постоянно поддерживаемая модель главного, значимо влияющего и направленности мышления позволяет в любое время и в любом месте вести переосознание, находить лучшее для себя и своей жизни. Пропускаемая через мысленную модель информация оказывается наблюдаемой человеком со стороны, в объеме. Ведь он оценивает ее влияние сразу на все составляющие своей жизни.

В то же время оцениваемая в объеме и со стороны информация сразу исключает воссоздание отношения к ней, ведь человек уже поддерживает состояние интереса к самому процессу оценки информации.

Таким образом, поддерживая в сознании на первый взгляд громоздкую дополнительную структуру, человек, устремленный быть системно и реально полезным, значительно облегчает себе процесс взаимодействия с информацией. Он исключает или значительно сокращает момент взаимодействия с информацией системы инстинктов. Следовательно, упреждает состояние ожидания, неприятия и готовности ко всему.

Поддержание модели в сознании означает его готовность к осознанию информации, неважно носит она негативный или позитивный характер. Он сразу стремится понять, что происходит. То есть поддерживаемая в сознании модель позволяет человеку сразу инициировать вопросы системы разумачто это?” икак это связано с остальным во мне и моей жизненной ситуации?”

Самое важное, что человек освобождает себя от генераций страха, который обязательно сопровождает состояние ожидания новой информации.

Потребность инициировать в себе страх, пропорциональна не способности организационными и созидательными действиями приводить жизненную ситуацию в оптимальное состояние. Время, которое человек находится под управляющим действием инстинктов, пока пытается разобраться в сути происходящего, работает не на него.

Вопервых, он сразу погружается в состояние неудовлетворенности, так как новая информация может нарушить сохраняемые привычки, устои, правила.

Вовторых, в борьбе с генерациями человек отстает и приступает к реальному осознанию новой информации, когда она уже несколько изменилась под влиянием других событий. Не ощущая в себе способности разбираться в сути, строении, действующих силах, природе существующего и происходящего, либо ощущая ее слабо проявленной, человек вынужден действовать силой, давлением, значит, выходя из естественных состояний в более напряженные.

Раздел: Без рубрики