Жизнеобразующие устремления являются направляющими для разумных преобразований.

Автор: | 28/06/2012

Казалось бы, зачем перегружать и без того занятое внимание формулой жизнеобразующих устремлений. На самом деле это прямая возможность оценивать правильность и достаточность своих действий по формированию направленности жизненного процесса. Необходимо лишь понять физическую суть этого выражения.

Человек стремится быть полезным, но зачастую не знает, что делать дальше,в какую сторону направлять свои мысли. Возможность правильно распределить свою активность помогает ему при переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем все разложить по местам. Выделить главное для себя, а затем значимо влияющие на развитие линии главного жизнеобразующие процессы.

Распределение на главное и значимо влияющее должно иметь смысл. Смыслом этого действия и являются жизнеобразующие устремления, объединенные в единую формулу. Другими словами, жизнеобразующие устремления по развитию индивидуальных возможностей разума и созданию благоприятных условий для жизни помогают замкнуть один цикл инициативных действий и приступить к следующему. Человек этим напоминает себе о том, зачем он проявляет инициативу, зачем хочет дать совет, научить, поделиться опытом. Либо это разовый порыв, чтобы реализовать чувство долга и быстро обрести чувство удовлетворенности, либо это процесс развития в себе индивидуальных возможностей, обрести чувство удовлетворенности в котором можно лишь, отделяя один цикл действий от другого.

Процесс возобновления всего в себе и своей жизни является циклическим, меняется только скорость, но от нее ничего не зависит, главное, это движение. Обеспечить ритмичность и направленность можно системным возобновлением новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Формула жизнеобразующих устремлений лежит в основе возобновления новизны в мировоззрении и корректирует направление изменений в каждой составляющей жизни.

Устремленный быть системно и реально полезным человек намеревается развивать индивидуальные возможности разума и создавать под эти возможности условия взаимодействия с окружающими людьми. Ориентир на жизнеобразующие устремления позволяет оценить, следует ли он своим намерениям в общении с окружающим миром или нет. Без их реализации оба устремления теряют смысл, отсутствие направленности изменений заставляет остановиться.

Необходимо учитывать, что не использование даже одной из этих трех устремленностей блокирует процесс совершенствования самого человека и его жизни. Если человек не ведет жизнь, не проецирует ее обстоятельства, он невольно начинает их ожидать. Несущие лучшее или худшее обстоятельства начинают управлять им, вызывая чувство неудовлетворенности.

Происходит это по той причине, что крайне редко удается использовать непредвиденные обстоятельства. Чаще всего приходится реагировать, не представляя, что может произойти дальше. В итоге человек незаметно для себя вместо возобновления всего в себе и своей жизни начинает бороться с не удовлетворяющим. Менять знания на более совершенные, марку машины на современную, друзей на более уважаемых и значимых. Причем не потому, что это необходимо ему для совершенствования себя и жизни, это жизнь принуждает его к этому ходом своих обстоятельств.

Многообразие происходящего в современном мире и динамичность его изменения оказывает на происходящее в человеке и его жизни разнонаправленные действия. В результате его сознание, представления и жизненная ситуация изменяются хаотично, не целенаправленно. По сути дела, человек остается и внутри себя, и в жизни на том же месте. Вертится, как щепка в водовороте событий, утонуть не может, но и выбраться тоже не может.

Кроме того, он всегда ощущает страх, инициируемый состоянием ожидания изменений в себе и своей жизни. Предвидеть все происходящее по всем направлениям жизни невозможно. Если самому не начать двигаться, жизнь может подвинуть в любую сторону. Возможность оказаться не готовым обрести лучшее или противостоять худшему всегда преследует человека, зарождает в сознании страх и потребность компенсировать его ничего не дающей кроме самоуспокоения животной рефлекторной программойготовности ко всему“.

Таким образом, человек, не устремленный к реализации трех упомянутых жизнеобразующих стремлений (развития индивидуальных возможностей, обустройства для этого условий и реального изменения к лучшему), обречен, активизировать себя к информационной и жизненной активности страхом.

В том случае когда человек ведет свою жизнь, он способен организовывать происходящее и свою жизненную ситуацию в будущем, предвидеть и корректировать необходимое для этого. Он однозначно видит этапы совершенствования и изменений к лучшему в себе и своем жизненном процессе, рождает в качестве двигателя собственной активности интерес к совершению информационных и жизненных действий.

В том случае когда человек не во всей полноте использует жизнеобразующие устремления, он обречен на постоянное ожидание появления страха в своем сознании. Страх, как движущая сила, активизация которой достигается поддержанием множества рефлекторных программ и генераций, отнимающих внимание, потребляющих жизненную активность, а самое главное, разрушающая человека. Концентрация внимания не позволяет ему поддерживать в видении полноту составляющих жизни, ориентироваться относительно лучшего для себя в будущем, определяться в необходимом и достаточном. Он всегда ощущает возможность разрушения в себе и в жизни различного рода обстоятельствами, и боится, что по какимто причинам выбранное им лучшее не будет реализовано.

Раздел: Без рубрики