Состояние ожидания того, что произойдет в будущем, заставляет человека готовиться к всевозможным негативным обстоятельствам. В связи с этим, повышать уровень избыточности и одновременно подавлять восприятие своей ущербности. В итоге, управляемый установками инстинктов человек создает два вида запасов. Тот и другой запас носят виртуальный характер.
На уровне рефлекторных связей запас, предназначенный для противопоставления многовариантности хода жизненных событий, обозначается имитацией «нажеванного», то есть подготовленной к глотку пищи.
Запас, предназначенный для компенсации внутренней нестабильности, ущербности, имитируется в виде “сладкой косточки“, зажатой в районе левой гланды.
В данном случае речь идет о запасах для противостояния событиям в будущем, поэтому имитируемое “нажеванное” имеет значительно больший объем, нежели имитируемая «сладкая косточка», зажатая в районе левой гланды.
Хотя “сладкая косточка” имеет меньший объем, зато удерживается плотнее. Эта рефлекторная установка имеет объяснение. Человек может согласиться вести свою жизнь по неудобному для себя варианту, в конце концов ему не привыкать терпеть разного рода неудобства, например, пробки на дороге, отсутствие взаимопонимания с близкими. Но внутри себя он никоим образом не согласится на ухудшение ситуации, на потерю здоровья, увеличение уровня слабости. Именно поэтому этот меньший по объему избыток труднее сбросить. Гораздо труднее позволить себе, не поддерживать его сверх уровня, естественно инициируемого установками инстинктов в меру реального ощущения слабости и неуверенности в качестве своего здоровья.
Как только возникает мысль о трудностях, человек сразу думает о возможной неспособности их преодолеть. Таким образом, восприятие слабости и ущербности “замыкает” любые попытки заглянуть в будущее. Следовательно, чтобы подобраться к описанной конструкции рефлекторных напряжений, надо начать с конца, с понимания того, что надо делать, чтобы ослаблять восприятие своей ущербности.
Для этого в первую очередь полезно познавать свое строение, и вместе с этим набирать опыт создания более оптимальных внешних условий. Благоприятные внешние условия помогают оптимизировать внутренние состояния. Если человеку легко общаться с окружающими его людьми. значит, он может немного расслабиться. Расслабление рефлекторных напряжений инициирует более совершенные возможности разума. Что позволяет еще несколько улучшить условия взаимоотношений с окружающим миром и людьми в нем.
Так шаг за шагом человек своими действиями изменяет к лучшему качество происходящего во внутреннем мире, расслабляет напряжения удержания запаса в виде “сладкой косточки” и “нажеванного“.
Их нельзя расслабить отдельно друг от друга, требуется слаженная логическая последовательность. Без улучшения условий и речи не может быть о том,чтобы позволить себе быть слабее.
Учиться этому можно только на практике, потому что этот процесс затрагивает развитие индивидуальных возможностей разума. Спокойное пошаговое движение обеспечивает кардинальные, длительные по времени изменения в себе и в жизненном процессе. Сначала эти изменения незаметны. Но постепенно, по мере проявления индивидуальных возможностей изменения становятся все более активными. Причем, человек не испытывает каких–либо неудобств, так как он делает то, что ему интересно и полезно.
Необходимо учитывать, что человек боится разумных преобразований потому что боится кардинально менять свою жизнь. Он далеко не уверен в том, что новая жизнь ему понравится. Особенно негативно воспринимает новые идеи относительно возможности в будущем не использовать или значительно меньше использовать готовность ко всему. В данном случае этого не происходит, потому что он взаимодействует только с тем, что считает полезным для себя и для продолжения своей жизни.
Кроме того, человек боится кардинальных преобразований, потому что не надеется на успех. В итоге, либо отказывается от ведения изменений, либо пытается создать и удерживать в себе максимально большой запас, чтобы его хватило на реализацию длительной последовательности действий. Таким образом, возвращает себя под управляющее действие системы инстинктов. Повышение уровня внутренней избыточности снижает его возможности видеть и понимать лучшее, осознавать суть происходящего. Отчего его намерения становятся неточными, а результаты едва заметными. Отсутствие заметных результатов возобновляет восприятие ущербности и слабости, а значит устремленность еще больше увеличивать запасы.
Вот почему важно не поддерживать внутренний избыток, как дополнительную возможность стабилизации происходящего внутри себя. Излишняя избыточность отнимает возможности для раскрытия индивидуальности, для использования способностей разума.
Таким образом, рефлекторная природа ощущений избыточности и ущербности оказывает деформирующее действие на логические зависимости, образуемые человеком в своих представлениях о происходящем в себе и своей жизни.