Состояние ожидания в сознании возникает только в том случае, когда человек в ответ на инициируемую разумом устремленность к переосознанию привычно замыкается в концентрации на текущем действии.
Система разума просит уточнить первоначальный взгляд, увидеть в уже известном дополнительные детали и связи. Но человек, один раз подумал, и думать об одном и том же второй раз не намерен. Животная смысловая идея, которой он руководствуется, призывает сохранять существующее неизменным, в том числе первоначальное впечатление. Если есть подозрение, что в кустах хищник, то не стоит убеждаться в этом еще раз, чтобы не подвергать свою жизнь опасности, надо убегать.
Возврат к ранее рассмотренной информации, это самый сложный для человека момент взаимодействия с ней. Проблеме разрешения этого взаимодействия посвящен данный сайт. Далеко не у всех хватает терпения постепенно заместить в сознании неприятие к переосознанию и в дальнейшем инициировать свою активность интересом. Человек уверен, что второй, а тем более третий раз ничего нового для себя не узнает. Интуиция, внутренний голос, а точнее инстинкт подсказывает, что не стоит тратить время и силы. Лучше провести время в покое, занимаясь текущими делами, то есть “обустройством норы“.
В отличие от животного, которое обитает в неизменной среде, поэтому ожидание для него завершается, как только оно оказывается сытое в укромном месте, человек обладает абстрактным мышлением. Даже пребывая в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, он думает. Система разума инициирует его к поиску нового в окружающей жизни, а он, управляемый инстинктами, воспринимает это, как неспособность вести жизнь, обладая текущими возможностями. Неспособный проявить инициативу, он ждет возможности проявить животную реакцию на обстоятельства. С помощью системы рефлекторных напряжений “ожидания” образует готовность отразить все не удовлетворяющее его в жизни и в себе, одновременно – готовность ухватить все лучшее, что может быть принесено обстоятельствами.
В связи с тем, что вариантов событий может быть бесчисленное множество, сконцентрированный на этой рефлекторной установке человек вынужденно концентрирует свое внимание на каждом текущем действии. Его мышление инертно, поэтому он устремлен уничтожить все, что его не удовлетворяет в себе и в жизни, чтобы получить результат. С этими мыслями выполняет свою работу, занимается домашними делами, воспитывает детей. Необходимость доказать себе, что способен достичь успеха, нанести решающий удар неприятности, заставляет получать результат здесь и сейчас, и независимо от пользы своей активности ощутить удовлетворенность. Раз есть результат, значит, реакции правильные. Мало ли что могут принести обстоятельства, а он справился с очередной задачей.
По мере формирования и совершенствования своего мировоззрения и процесса переосознания происходящего, будущего, главного для себя в нем, необходимого и достаточного для его реализации, человек обретает способность не быть инертным, а вести свою жизнь и происходящее к лучшему. В каждом переосознании он углубляет свои представления о физической сути того, что считал известным и понятным. Меняется жизнь, меняется сам человек и он находит то, на что прежде не обращал внимание. постепенно страх при переосознании и изменении своего мнения замещается интересом.
Число вариантов возможных жизненных обстоятельств в его представлениях сокращается, становится видна избыточность и устремленность к большему, созданная в жизни и в себе. Это приводит к ослаблению уровня напряжений и генераций, формирующих избыточность внутри человека, и инициирует «откатные» состояния.
Кроме обычных откатных страхов, неуправляемости и жалости к себе возникает ощущение своей незащищенности от будущего. Если человек в этот момент пытается убедить себя в защищенности, в связи с наличием запасов и избытков, то ему снова приходится противопоставлять свои возможности и возможности своей жизни различным вариантам развития событий в будущем. Он никогда не убедит себя в готовности встретить любой из них, и чувство защищенности не обретет.
Чтобы погашать ощущение беззащитности, нельзя защищаться, надо обязательно действовать “от общего“, наблюдая жизненный процесс во всей его полноте, образуя представление о его самодостаточности. Переосознавая свои первые прикидки, человек наращивает четкость и полноту представлений о главном, значимо влияющем на развитие линии главного, о проявленности индивидуальных возможностей, ориентированных в направлении наиболее интересном для окружающих.
Все это постепенно упреждает страх и ощущение беззащитности. Человек ставит свою жизнь в зависимость от жизни партнеров и такая взаимная зависимость не в тягость им. Наоборот, каждый видит в ней интерес и пользу для себя, когда помогает партнеру реализовывать свои потребности и интересы. Система жизни становится динамичной и упругой. Существующая на базе взаимных интересов она не способна распасться ни при каких условиях. Наоборот, каждый из партнеров заинтересован в том, чтобы они не испытывали затруднений в продлении жизни, так как от этого зависит его жизнь.
Таким образом, переосознание на любом уровне помогает выйти из пассивного ожидания события. Человек не ждет приходя обстоятельств, а заранее предвидит их очертания, и вместе со своими возможностями готовит благоприятные условия, чтобы в новых обстоятельствах пребывать в естественных для себя состояниях.