Итак, подавить желание, заставить себя, не инициировать в сознании особую притягательность и значимость сторонних интересов невозможно. Для системы инстинктов это способ инициирования активности и подавления страха не насыщенности. Предположим, человек согласился с тем, что не интересно жить и работать только ради выходного дня на природе, шашлыка или отпуска на море. Через некоторое время он забывает об этом. Стоит ему допустить мысль о злонаправленности внешней среды жизни, как в сознании возникает неопределенность относительно необходимого и достаточного в будущем. Неорганизованность самодостаточного процесса жизни, не проявленность индивидуальных возможностей не дает ему ощущения своей востребованности в будущем.
В итоге, в сознании образуется чувство несоответствия условий окружающей среды своим возможностям, потребностям и интересам. Ощущение чужеродности условий внешней среды жизни инициирует мысли о ее вредоносности, опасности. Тут же возникает животная устремленность, неприятием отделить информацию о происходящем вовне, о будущем, и сконцентрировать внимание на сторонних от происходящего в жизни интересах. Например, заняться домашними делами. Концентрацией на них система инстинктов обеспечивает снижение в сознании уровня страха перед будущим, перед злонаправленностью окружающей среды жизни, перед возможным приближением окончания жизни.
Таким образом, для изменения смысловой нацеленности своих потребностей и интересов требуется согласие со своей системой инстинктов, чтобы опередить ее управляющее действие. На первом этапе происходит возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Человек расставляет приоритеты, образует представление о главном для себя и жизнеобразующих процессах, которые значимо влияют на развитие линии главного. Другими словами, возобновляет представление о полноте жизни, о том, что выделение любой составляющей нарушает целостность и возможность возобновления, то есть вредит жизни.
Даже при такой подготовке при снижении уровня особой притягательности сторонних интересов человек неосознанно ощущает проявление из глубин подсознания действия привычных страхов. Чтобы от этих страхов избавиться, необходимо глубоко осознать смысл их поддержания.
Итак, страх перед злонаправленной внешней средой жизни заставляет животное прятаться в укромном месте. Через определенное время, когда запасы энергии истощаются, просыпается страх за жизнь, связанный с ощущением голода, вернее, появлением горечи во вкусе слюны, ослабления и голодных болей в желудке. На уровне рефлекторных связей животное неосознанно удерживает имитируемое «нажеванное», как сладкую косточку сторонних интересов. Этим же напряжением языка пережимает проток левой околоушной слюнной железы, чтобы не бояться возникновения новых потребностей. Человек делает то же самое, чтобы хотя бы временно не думать о работе. Для подавления голодных болей, которые могут заставить включиться в активность, мышечными напряжениями обжимает правую сторону желудка и пищевода.
Какое-то время животное терпит, но постепенно страх за жизнь, набирая силу, перекрывает интенсивность страхов перед злонаправленностью окружающего мира, перед будущим, перед возможностью приближения окончания жизни, перед необходимостью взаимодействовать со злонаправленной внешней средой жизни.
Страх перед окончанием жизни от не насыщенности (голода) заставляет, несмотря на опасность, выйти из норы, и в состоянии настороженности и сверхчувствительности искать пропитание. Если бы страх за жизнь не превысил страх перед злонаправленной средой, животное ни за что не покинуло бы нору, в страхе перед лапами крупного хищника оно погибло бы от голода.
В сознании человека, устремленного больше не выделять сторонние интересы, как особо привлекательную направленность жизни, а воспринимать, как один из новых интересов, происходит обратный процесс. Как только он предоставляет сторонние интересы всего лишь составляющей жизненного процесса в целом, в сознании возникает ощущение того, что ему теперь некуда спрятаться, поэтому придется быть постоянно на виду. В связи с чем, человек неосознанно входит в состояние «ожидания проявления страха перед внешним миром». Но еще сильней проявляется ожидание «страха за жизнь», так он боится не суметь поймать добычу.
Эти неприятные ощущения в сознании человека сопровождаются «откатными состояниями», которые возникают при расслаблении удержания «нажеванного» за левой щекой, как «сладкой косточки» сторонних интересов и ослаблении неприятия к происходящему во внешней сфере жизни. Возникает физиологический страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным» в виде косточки сторонних интересов, обильной ранее сдерживающейся слюной.
При расслаблении тканей трудно определить местоположение имитируемых включений. Что создает ощущение потери. Действиями системы инстинктов образуется состояние жалости к себе, когда внимание неприятием отталкивается от наблюдения внешней сферы жизни и концентрируется на контроле ротовой полости и глотки.
На уровне реального сознания человек не может отличить генерации страхов. Поэтому чисто физиологический страх принимает за ожидаемый страх перед приближением окончания жизни от не насыщенности. Именно этот глубинный страх всегда возникал в его сознании при необходимости реализовывать жизненные действия. Инициируемое неприятие ко всему вовне, соединяясь с ощущением нарастания страха, заставляющего заниматься делами, определяет отношение человека к активности во внешнем круге жизни. В его сознании вновь возникает ощущение злонаправленности среду жизни,