Способ создания полноты и реальности представлений человека о своих потребностях.

Автор: | 17/05/2012

Итак, мыслями о  смысле жизни и направленности своих  жизненных интересов человек инициирует заботу о себе и своей жизни, упреждая  действие контрольной системы инстинктов. Чем полнее он  оценивает свои потребности   в перспективе, тем в меньшей степени животная управляющая система  рождает в его сознании сомнения относительно правильности  расходования ресурсов  при реализации полезных действий.

И наоборот, чем  в меньшей степени человек удовлетворяет полноту своих потребностей и интересов, тем выше действиями системы инстинктов производится сдерживание расхода его активности в информационном и деятельном плане. У него не  остается времени и желания думать  о смысле жизни,   о полноте  жизненных интересов в будущем. В результате человек  ощущает сдерживающее действие  информационной и деятельной активности, а его внимание  концентрируется для реализации рефлекторных программ.

 

Возникает вопрос, насколько представления человека о полноте своих потребностей  и интересов отражают реальность? Зачастую его мучают сомнения  в правильности и правомерности  конкретных желаний и потребностей.

Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, как человек  реагирует на  существующее и происходящее в  жизни, на то, что  является ее частью. Если рассматривать отдельно каждый интерес и потребность, точного ответа  никогда  не получится. Все конкретные  желания находятся во временном интервале, контролируемом системой  инстинктов, поэтому  от ее влияния в виде сомнений никуда не  деться.

Жизненные  обстоятельства зачастую привлекают внимание,  но человек  их не замечает. Может и замечает,  но не придает  значения,  не стремится   разобраться в сути происходящего. По прошествии времени вспоминает, что не учел некоторых событий, которые указывали, что лучше сделать по-другому, но сделать правильный выбор было трудно.

В отсутствии  представления о «лучшем для себя» во взаимоотношениях в конкретном объеме жизни, человек не может создать  точного представления  о своих потребностях и интересах в нем. Поэтому от всего нового старается  отгородиться, отнестись к нему, как к ненужному. Для   экономии внутренней энергии, внимания и деятельной активности животная управляющая система  воссоздает реакцию неприятия.

Для животного это вполне естественно. Ненужный плод инициирует в сознании животного через действие инстинктов неприятие, чтобы оттолкнуть  внимание и увести в сторону, ведь  он  может оказаться  опасным  для  здоровья  и даже  жизни.

 Человек, не разбираясь с частью происходящего в своей жизненной ситуации, затрагивающего его интересы в окружающем мире или в внутри него самого, инициирует в себе через действие инстинктов ту же реакцию неприятия. Но уйти от нового, не взаимодействовать с ним  не может, ведь происходящее в этих объемах участвует в реализации его жизненной функции. Например,  не нравятся  новые  люди, но приходится с ними общаться по работе или по соседству, не  нравится происходящее в социуме,  но в  нем приходится  жить.

 

В отличие от животного человек не может не  обращать внимания на новое. Незаметно для себя   он  вынужденно постоянно поддерживает в себе неприятие, отталкивая внимание от части постоянно существующего в своей жизни,  инициирующего неприятные ощущения. Таким  образом, пока человек использует животную смысловую идею, он строго выполняет  установки инстинкта и реагирует на происходящее во взаимоотношениях с людьми, как на  ситуацию  в злонаправленной  среде дикой природы.

 

Следовательно, все, что участвует в жизни человека,  но не принимается им, не  осознается, как имеющее право на существование, мешает определению полноты потребностей. Можно с уверенностью предположить, что  оно как раз несет в себе  часть потребностей, которые человек не удовлетворяет, потому что даже не предполагает их наличие.

Все то, что никоим образом не влияет на реализацию жизненных функций, привлекает внимание и вызывает агрессивное неприятие лишь ограниченный период времени, затем уходит из поля зрения. Человек привыкает к нему  и попросту не  замечает, ведь оно действительно не касается его.

Другое дело, если  что-то постоянно раздражает. Это означает, что  объект остался неосознанным, не понятна его суть и беспокоит последующее проявление, ведь с ним приходится  общаться.  

 

Итак, в жизни человека существует  потенциал возможности удовлетворения своих потребностей  и интересов. Эти  не осознанные  потребности и интересы  лучше всего искать  в тех областях существующего, к которому   ощущается неприязненное отношение. Другими словами, полезно разобраться  и понять, почему  и что не нравится в себе, своей  жизни, во взаимоотношениях с окружающим миром и людьми в нем.

Для примера полезно проанализировать отношение к  данным Текстам. Какие-то из анализируемых вопросов кажутся понятными стразу. Но есть часть тем, которые вызывают явное неприятие, которое выражается в безразличии. Если чтение не вызывает интереса, значит рассматриваемая тематика  включает в себя то, что является  для читателя не  осознанным и отталкивается неприятием.   

Таким  образом, для контроля  полноты своих представлений о потребностях и интересах  полезно  оценить наличие неприязненного отношения к кому-либо или к чему-либо в себе, в жизненном процессе или в окружающей жизненной ситуации.

 

Раздел: Без рубрики