Итак, животное начало в человеке существует, пока он жив, поэтому в ходе разумных преобразований необходимо постоянно учитывать не только текущие и будущие интересы, касающиеся своей жизни и жизни партнеров, но и интересы системы инстинктов. Делать это надо постоянно, чтобы упреждать ее управляющее действие. Другими словами, полезно считать систему инстинктов высокочувствительной составляющей собственного естества. По завершении каждого дня обязательно отмечать все, что обретено.
Это касается не только материального достатка, но и дополнительной информации, понимания ситуации, потребностей своих партнеров и близких людей, а самое главное понимания самого себя, своих потребностей и интересов. Понимание является тем же обретением только для будущего, для реализации дальнейших шагов по обустройству благоприятных условий жизни. Этим человек фактически подтверждает полноту удовлетворения своих жизненных потребностей и интересов, чтобы в системе инстинктов не инициировать ожидание не насыщенности.
Необходимо учитывать, что установки животной управляющей системы учат удерживать внимание в себе и вблизи от себя, контролируя не качество его использования, а исключительно для экономии. Для системы инстинктов большим успехом является состояние, когда можно ничего не делать и ни о чем не думать. Значит, все в порядке.
Если человек под влиянием системы инстинктов проявляет леность мысли, экономит внимание, его точно не хватает, чтобы во всей полноте осознать потребности и интересы будущего, распределить возможности их реализации по своим жизненным связям. Хотя именно от четкости решения этой информационной задачи зависит оптимальность использования имеющегося в себе и всего того, чем он лично распоряжается в жизни.
Человеку, который стремится изменить смысловую нацеленность своей жизни, вести ее путем возобновления всего в себе и своей жизни, крайне необходимо понимать полноту своих интересов в будущем и стремиться к достижению их обеспеченности с помощью правильного распределения своего времени, внимания, активности по жизненным связям. Правильность распределения внимания и всех остальных внутренних ресурсов можно оценивать, только опираясь на главное для себя и значимо влияющие на линию главного направленности.
Проще всего это делать при систематическом переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Основным критерием для этого служит способность с достаточной частотой возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Другими словами, способность направлять свое внимание за пределы трех месяцев, то есть за пределы интересов контрольной системы инстинктов.
Если пытаться оценивать полноту обеспеченности, оценивая затраты и поступления в каждом отдельном действии, система инстинктов обязательно вмешается. Для нее любая возникшая потребность обозначает отсутствие самого необходимого для продолжения жизни. Как только человек начнет прикидывать свои затраты и обретения, система инстинктов заставит торопиться получить как можно больше. Неважно, действительно нужно больше или нет.
Итак, устремленность, контролировать полноту обеспеченности оценкой объема своих затрат в текущем действии, ничего не дает кроме животных генераций. Гораздо полезнее заботиться об условиях во взаимоотношениях и взаимодействиях, чтобы при реализации любых текущих действий оставаться в естественных состояниях и опираться на свои естественные возможности.
Необходимо учитывать, что благоприятными условиями являются те, в которых человек в процессе активности не расходует то, из чего построен сам. То есть, его обменные процессы не превышают физиологическую норму. Перенапрягаясь, действуя в неподходящих условиях, он деформирует внутренние процессы, и в какой-то мере разрушает основы своего строения.
Конечно, организм может восстановить порушенное. Но для этого придется приостанавливать свою деятельность и позволять организму на какое-то время использовать всю жизненную энергию и внимание. Значит, человек на время вынужденно потеряет связь с партнерами. Ему не захочется ни о ком и ни о чем думать, кроме собственного здоровья.
Таким образом, для человека, устремленного вести свою жизнь путем возобновления всего в себе и своей жизни, главным становится создание необходимых условий при реализации своих действий. Условий, позволяющих не беспокоиться о сохранности существующего в себе, чтобы внимание в случае возникновения внутренних деформаций не концентрировалось во внутреннем круге жизни, а он сам не терял полноту представлений о происходящем во всем объеме жизни, мог бы контролировать реализацию всех жизненных функций, целей и задач.
Забота о сохранении своей сути и образа жизни превращается для него в повышение внимания к созданию условий реализации своих действий, а также совершенствованию системы единства видения, взаимопонимания, согласия и общих интересов во взаимоотношениях. Другими словами, в заботе о себе человек в первую очередь заботится о возможности быть полезным.
В итоге, устремленный быть системно и реально полезным по своим жизненным связям за счет развития индивидуальных возможностей разума становится в первую очередь полезным себе. В процессе взаимодействий у него не возникает противления, инициирующего в сознании и теле рефлекторные программы собранности и готовности к противоборству, концентрирующие внимание для поддержания образующих их напряжений. Что сразу обедняет возможности человека по оценке полноты происходящего в жизни.