Итак, человек способен оторвать внимание от происходящего в своем организме и во внутренней сфере жизни лишь в том случае, когда инициирует свою активность интересом. То есть понимает, что все в нем и в его жизни зависит от опоры на главное, на развитие способностей, содействующих продлению жизни. Этим он объединяет все жизненные задачи в одну, которая учитывает интересы системы инстинктов и системы разума. Система инстинктов следит за экономной тратой энергии, поэтому спокойно передает управляющее действие системе разума, инициирующей активность не избыточным состоянием интереса.
Ничего плохого в организме и в малом круге при этом не происходит, ничто не остается без внимания, в том числе состояние здоровья. Только объем внимания и других внутренних ресурсов ограничивается достаточностью, не происходит концентрации на текущем действии. Образуя состояние полноты, человек находит решение внутренних проблем быстрее и на более высоком уровне качества, нежели сосредоточенный на одном участке. Известно, что стоит с интересом заняться какими-либо делами, как забываются боли, болезни, недомогания и прочее.
В том случае когда человек стремится всю свою инициативную активность инициировать интересом, он учится, используя конструктивное мировоззрение, переосознавать суть и природу происходящего в широких процессах жизни, в обществе, в жизни и сознании людей. Познавая закономерности общего строения мира, жизни и самого человека, изменяя в процессе системного переосознания свои представления о происходящем вовне, он приходит к понимаю того, что беречь себя животным способом не только не полезно, но и вредно.
Не сразу, а постепенно уйти от устремленности беречь себя животным способом, пребыванием в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, ему помогает понимание сути строения и происходящего в собственном организме. Человек начинает оценивать здоровье не вообще, а относительно способности выполнять необходимые для ведения жизни действия. К возрасту зрелости определяющим становится не абсолютная сила, а способность адаптироваться к новым условиям, развивать для этого новые возможности, меняться.
Для того чтобы адаптироваться к новым условиям, человек развивает гибкость мировоззрения, изменяет свои представления о лучшем для себя. Вместо стремления к сохранению существующего неизменным, в том числе состояния здоровья, видит «лучшим для себя» развитие взаимоотношений со структурами внешней сферы жизни. Если он подходит к этому вопросу с интересом, то быстро получает отклик со стороны окружающих людей. Находя интерес в реорганизации своих взаимоотношений и взаимодействий, человек тем самым увеличивает дальновидность и перспективу своих намерений. Успех придает уверенность, и он стремится делать эту структуру единой, учитывающей все большую полноту своих жизненных функций, задач и целей.
Одновременно устремляет себя быть системно и реально полезным по этим жизненным связям, чтобы не только использовать возможности других людей, но и делиться своими возможностями. Проецирует изменения к лучшему в каждой из жизнеобразующих направленностей, человек как бы заглядывает в будущее. Причем каждый раз его мысли распространяются чуть дальше. Он знакомится со своим будущим, а текущими реально полезными действиями постепенно наполняет будущее конкретностью. Что и позволяет инициировать свою активность интересом, не ломая свой организм животными генерациями и рефлекторными напряжениями.
Именно в этом человек видит проявление заботы о себе, о своей жизни, наиболее полной и лучшей обеспеченности существующего в себе в будущем.
По мере замещения в сознании представления о том, что является реальной заботой о себе и своем здоровье возникают «откатные состояния». В первую очередь возникает ожидание слабости и сомнения в том, что оставленного на себя внимания достаточно для контроля внутреннего состояния.
Здесь полезно напомнить, что все происходящее внутри нарождается и возобновляется взаимоотношениями с происходящим вовне. Мало того, что человек не может обойтись без еды и одежды, которые производятся за пределами малого круга жизни. Его разуму требуется общение с другими людьми, которые приносят в его жизнь информацию о неизвестных ему сторонах и сферах жизни, следовательно, позволяют удовлетворить основную потребность разума в новом.
Поэтому наилучшей заботой об оптимальности происходящего во внутреннем мире всегда будет стремление к оптимизации взаимоотношений и взаимодействий с происходящим во внешней сфере жизни.
Полезно также помнить, что устремленность иметь больше в себе и рядом с собой, в том числе внимания, совсем не обязательно обеспечивает полноту потребностей и интересов человека. Можно запасти много мяса, в то время как организму для оптимальной работы потребуется нечто другое и в небольших количествах. Можно прочитать много книг, но так не научиться применять полученные знания. Так и во всем остальном, больше не означает полнее.
Полнота определяется осведомленностью человека обо всем объеме своих потребностей и интересов, то есть помогает возобновлять существующее в себе и своей жизни не только каких-либо потерь, а к лучшему, к созданию более экономичных процессов в теле и структур в жизни. Для информированности о своих интересах необходимо во всей полноте осознавать, наблюдать и понимать происходящее во всех сферах жизни. Только в этом случае можно получить реальное, а не искаженное сиюминутными желаниями представление о полноте своих потребностей и интересов, и быть способны обеспечивать их.