Сложности, связанные с переносом внимания из внутренней сферы жизни, в частности из собственного организма, во внешнюю сферу. Сомнения в том, что оставленного для себя внимания достаточно.

Автор: | 05/05/2012

Итак, человек способен оторвать   внимание  от происходящего в своем  организме  и во внутренней сфере жизни  лишь в том случае, когда   инициирует свою активность интересом. То есть понимает, что все в нем и в его жизни зависит от опоры на главное, на развитие способностей, содействующих продлению жизни. Этим  он объединяет все жизненные задачи в одну, которая учитывает интересы системы инстинктов  и системы разума. Система инстинктов следит за экономной тратой энергии, поэтому спокойно передает управляющее действие системе разума, инициирующей активность не  избыточным состоянием интереса.  

Ничего плохого в организме  и в малом круге при этом не происходит, ничто не  остается  без внимания, в том числе состояние  здоровья. Только объем внимания  и других внутренних ресурсов ограничивается  достаточностью, не происходит концентрации на текущем действии. Образуя состояние полноты, человек находит решение внутренних проблем быстрее и на более высоком уровне качества, нежели сосредоточенный  на одном участке. Известно, что стоит с интересом заняться какими-либо делами, как  забываются  боли, болезни, недомогания и прочее.

 

В том случае когда человек  стремится всю свою инициативную активность инициировать интересом, он учится,   используя конструктивное мировоззрение, переосознавать суть и природу происходящего в широких процессах жизни, в обществе, в жизни и сознании   людей. Познавая закономерности общего строения мира, жизни и самого человека, изменяя в процессе системного переосознания свои представления о происходящем вовне, он приходит к понимаю того, что беречь себя  животным способом не  только не полезно, но и вредно.

Не сразу, а постепенно уйти от устремленности беречь себя животным способом, пребыванием в состоянии покоя, спокойствия  и отдыха, ему помогает понимание сути  строения и происходящего в собственном  организме. Человек начинает оценивать  здоровье не вообще, а  относительно способности выполнять необходимые  для ведения  жизни действия. К возрасту  зрелости определяющим становится не абсолютная сила, а способность адаптироваться к новым условиям, развивать для  этого новые возможности, меняться.

 

Для  того чтобы адаптироваться к  новым условиям, человек развивает гибкость мировоззрения,  изменяет свои представления  о лучшем для себя. Вместо стремления к сохранению существующего неизменным, в том числе  состояния здоровья, видит «лучшим для себя»  развитие взаимоотношений со структурами внешней сферы жизни. Если он подходит к  этому вопросу с интересом, то быстро получает отклик со стороны окружающих людей. Находя   интерес в  реорганизации своих взаимоотношений и взаимодействий, человек тем самым  увеличивает дальновидность и перспективу своих намерений.   Успех придает уверенность, и он стремится  делать эту структуру единой, учитывающей все большую полноту своих жизненных функций, задач и целей.  

Одновременно устремляет себя  быть системно и реально полезным по этим жизненным связям, чтобы не только использовать возможности других людей,  но и делиться своими возможностями. Проецирует изменения к  лучшему в каждой из жизнеобразующих направленностей, человек как бы заглядывает в будущее. Причем каждый  раз его мысли распространяются чуть дальше. Он знакомится со своим будущим, а текущими реально полезными действиями постепенно наполняет будущее конкретностью.  Что и позволяет инициировать свою активность интересом, не  ломая свой  организм животными генерациями и рефлекторными напряжениями.

Именно в  этом человек видит  проявление заботы о себе, о своей жизни, наиболее полной и лучшей обеспеченности  существующего в себе в будущем.

 

 

По мере замещения в сознании представления  о том, что является реальной  заботой  о себе  и своем здоровье возникают «откатные состояния». В первую очередь возникает ожидание слабости и сомнения в том, что оставленного на себя внимания достаточно для контроля внутреннего состояния.  

Здесь полезно напомнить, что все происходящее внутри нарождается и возобновляется взаимоотношениями с происходящим вовне. Мало того, что человек не может обойтись без  еды  и одежды, которые производятся  за пределами малого круга  жизни. Его разуму требуется  общение с другими людьми, которые  приносят в его жизнь информацию о неизвестных ему сторонах и сферах жизни, следовательно, позволяют удовлетворить основную потребность разума в новом.

Поэтому наилучшей заботой об оптимальности происходящего во внутреннем мире всегда будет стремление к оптимизации взаимоотношений и взаимодействий с происходящим во внешней сфере жизни.

 

Полезно также помнить, что устремленность иметь больше в себе и рядом с собой, в том числе  внимания, совсем не обязательно обеспечивает полноту потребностей и интересов человека. Можно запасти  много мяса, в то время как организму для  оптимальной работы потребуется нечто другое и в небольших количествах. Можно прочитать много книг, но так не научиться применять полученные  знания.  Так и во всем остальном, больше не означает полнее.

Полнота  определяется осведомленностью человека обо всем объеме своих потребностей  и интересов, то есть помогает возобновлять существующее в себе  и своей  жизни не  только  каких-либо потерь, а к лучшему, к созданию более экономичных процессов в теле и структур в  жизни. Для информированности  о  своих интересах  необходимо во всей полноте осознавать, наблюдать и понимать происходящее во всех сферах жизни. Только в этом случае можно получить реальное, а не искаженное сиюминутными желаниями  представление о полноте своих потребностей и интересов, и быть способны  обеспечивать их.

 

 

Раздел: Без рубрики